В последние годы рынок планшетов непрерывно сокращается. За два года он потерял в продажах почти 100 миллионов экземпляров. Аналитики предполагают, что ближайшие пять лет продажи планшетов будут колебаться от 270 до 300 миллионов устройств в год.
Отражением упадка рынка стала выставка MWC 2017, на которой из анонсов Android-планшетов запоминающейся была только презентация Samsung Galaxy Tab S3. При этом стоимость в $750, оснащенность S Pen и фирменной док-станцией с клавиатурой скорее говорят о профессиональном устройстве, а не о гаджете для развлечений.
Зато на конгрессе различные производители анонсировали немало планшетов под Windows – Lenovo Miix 320, Alcatel Plus12, премиальный Porsche Design Book One, защищённый Panasonic Toughbook CF-33. Все со съёмной клавиатурой. Можно сделать вывод, что производители готовы подстраиваться под сложившуюся ситуацию. Они понимают, что люди не готовы постоянно покупать обновленные планшеты в развлекательных целях. Поэтому, чтобы сохранить продажи, компании стали учитывать и профессиональные потребности пользователей. Для офисной работы пригодятся клавиатурные док-станции и полноценный Windows, для креативной работы подойдут стилусы, а для полевых условий предусмотрено защищённое исполнение.